Открытое письмо президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г.
Уважаемый Александр Григорьевич!
Комиссия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике рассматривает проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О здравоохранении». Все идет к тому, что вопреки мнению народа, Церкви и общественных организаций будет принят закон, который потворствует неограниченному истреблению белорусских малышей в утробе матери, а несогласных с этим гинекологов-акушеров будут выгонять из профессии.
Проводя уже четыре года пред-абортное консультирование, и уже четверть века находясь в Церкви, выслушивая откровения молодых и старых женщин, я могу однозначно заявить – аборт убивает не только ребенка, он является неисцелимой травмой для женской психики, он рушит семьи и любовные отношения, калечит здоровье матерей и их следующих – желанных детей.
Я свидетельствую о сотнях изувеченных судеб, о женских слезах, об унижениях и травмах, причина которых – аборт! Как несчастна эта мать, обреченная выбрать среди своих детей – кому жить, а кому умереть!
Я поражена – с какой легкостью в нашем родном правовом государстве женщина, отец ребенка и ее семья может прибегнуть к этой преступной манипуляции – убить живое дитя!
Любое ограничение абортов будет стоять на страже женщин, защищать их репродуктивное здоровье и их детей. Достаточно обратиться к опыту стран, запретивших аборты, таких как Польша, Ирландия, и мы увидим прекрасную статистику по приросту населения, сохранения репродуктивного здоровья населения.
В сложившейся ситуации, когда уровень жизни в стране достиг замечательного положения, когда социальной поддержке материнства и многодетности могут позавидовать многие развитые страны, когда просвещение в области интимных отношений не оставляет лазейки для безответственности за свои действия, а главное – когда страна вымирает и количество женщин репродуктивного возраста стремительно уменьшается (Минстат предполагает к 2015 году сокращение с 500 до 245 тысяч!) – проабортное лобби, те, кто защищает эту изуверскую варварскую расправу с собственными детьми – видятся не просто как недальновидные глупцы, но как реальные враги страны, нарушители демографической безопасности Беларуси.
Медики, которые говорят нам, защитникам женщин и детей: «это не ваше дело, аборт – это медицинский вопрос», – глубоко ошибаются. Это – наше дело, дело наших детей и наших женщин! Как это мы не должны вмешиваться? Мы – мамы, отцы, сестры и братья, бабушки и деды этих маленьких белорусов? Как не должны вмешиваться чиновники и правозащитники – это ведь наши маленькие граждане, пусть и проживающие временно у мамы под сердцем?
И что же это за профессия такая – детей убивать?
Гинекологи бодро рапортуют Вам, что количество абортов и так уменьшается, что скоро «сойдет на нет». Не верьте им, Александр Григорьевич! По старой советской традиции они подгоняют отчеты под госзаказ, скрывая частично или выдавая в картах вакуум-аспирации и ранние аборты за «регулирование менструального цикла». А таблетированные фармаборты не учитывают вовсе, так же как не фиксируется львиная доля прерываний беременности, проводимая в стенах частных клиник. Медики – заложники ситуации. На абортах они зарабатывают внебюджетные средства, скрывают огрехи своего непрофессионализма и лени – проще послать сложную беременную на аборт, чем кропотливо и профессионально довести ее до родов, не испортив статистики! Из жалоб беременных, подвергшихся прессингу и запугиваниям со стороны проабортных гинекологов можно составить тома.
Нам говорят – «не должно быть нежеланных детей», мол, у таких нет будущего, они будут асоциальны. Это совершенно безосновательное, не подтвержденное ни научными исследованиями, ни простым житейским опытом навязанные извне лозунги для оправдания детоубийственной индустрии и сверхприбыльной отрасли абортивных контрацептивов.
В культуре белорусского народа мы ни за что не найдем оправдания и извинения селекции детей. Наоборот, неполноценной и несчастной признается малодетная семья: «Чаму ты, малеча, плачаш? – Што я ў бацькі адзін!», “Калі дочак сем – ёсць доля ўсем, а калі адна – дык і долі няма”, и классическое: “Адзін сын – не сын, два сыны – паўсына, тры сыны: во гэта – сын”! И про опасности старения населения наши предки знали, когда молодежи меньше, чем пенсионеров – нагрузка на рабочее население непосильна. Поэтому внушали молодым, что деток должно быть много, уход за детьми не только почетная обязанность, но и жизненная необходимость: «Гадуй, маці, дзеці, будзеш шчасце меці», «Дагледзь мяне ў маласці, я пашаную цябе ў старасці».
Наши предки, растившие малышей на полевых работах и на земляном полу дома, не плакались, как мои современники, на «тяжелую жизнь», мол, как сейчас можно растить детей? Не имея профсоюзов, декретного трехлетнего отпуска и декретных выплат в тысячу долларов и двухсот ежемесячно – мои прабабушки говорили: «Даў Бог раточак, дасць і кусочак»! Не имея экономического и социологического образования, они знали, что новые дети – это не причина нехватки, а наоборот, новые дети – это новые рабочие руки, новые идеи, потенциал развития общества: «Абы было каму есці – а будзе, што есці»! Самый большой и ценный капитал – человеческий. Это наиболее трудоемкий и долгосрочный вклад в страну. Так вот я хочу, чтобы наши женщины и мужчины, наше правительство и наши медики наконец-то поняли это и прекратили убийство наших родных белорусских детей! Иначе кто будет осваивать и приумножать наши богатства, кто будет всем этим пользоваться? Во все века законы развития человеческого общества неизменны – кто работает, тот и ест, кто плодится, тот и заполняет землю.
Александр Григорьевич, спасите наших детей от смерти, а их родителей – от убийств.
Вероника Сердюк, мама пятерых детей,
писатель, культуролог,
директор Центра поддержки семьи и материнства «МАТУЛЯ».